Отдых в Тайланде, Апрель-Май 2018 года.
Пляжи Ката, Най Харн, Ката Ной, Равай — Kata Beach, Nai Harn Beach, Kata Noi Beach.
Ночной рынок на Кате, рынок морепродуктов на Равай — Rawai Fish Market, Большой Будда (Big Buddha), Jung Ceylon, Японский ресторан Shabushi.
Тайская еда, цены, рынки, пляжи!
Алоха, друзья! На связи ваш бывалый путешественник Андрей и команда «Экспаты» и сегодня мы отправляемся знакомиться с жизнью в Копенгагене.
Согласно Всемирному докладу о счастье, который ежегодно готовит ООН, датчане – вот уж который год в пятерке самых счастливых наций в мире. Для обозначения этого ощущения счастья у них даже есть отдельное понятие – хюгге, так что в этом выпуске вместе с нашими героями мы с вами разберемся, в чем же секрет датского хюгге и узнаем какова она жизнь в Дании.
На станции Norreport встречаемся с нашим первым героем – Юрой Бельский, он живет в Копенгагене уже 11 лет. Norreport – это центральная станция, где сходятся ветки метро, электрички и находится конечная разных линий автобусов. Проще говоря, самое удобное место для встречи.
Юра рассказал нам о своей истории иммиграции. В 2007 году он приехал в Данию на стажировку после окончания Луганского аграрного университета. А ещё до того, в 2004 году, он ездил собирать клубнику в Англию. Первоначально он жил в небольшом городке возле Орхуса на востоке Дании, потом переехал учиться в Ольборг, прожил там 6 лет, но ему предложили работу в Копенгагене, в связи с чем он переехал и уже 5 год живет там.
Первое время он тяжело трудился в теплицах для выращивания цветов, но потом решил попытать удачи в получении стипендии на бесплатное образование в Дании и таки получил ее. Для граждан Дании образование бесплатное, а для мигрантов – от €6 000 до €20 000 в год. Но в каждой группе есть две стипендии для выходцев из стран, которые развиваются. Вдобавок они получают стипендию в размере 5500 датских крон.
Он отмечает, что датчане очень семейная нация и они никогда не жертвуют семьей ради карьеры. Ещё, из интересных моментов Юра отметил, что государство дает три года на изучение языка за время которых ты можешь бесплатно обучаться на языковых курсах. Он рассказал нам о средней стоимости жизни в Копенгагене, о том сколько он зарабатывает, о транспортной системе и о том, почему в Дании не выгодно иметь авто.
Вторая наша героиня – Хелена Томассон – гид по Дании и Швеции. Она вышла замуж за датчанина, вот только для заключения брака им необходимо было переехать в Мальмё – шведский город находящийся недалеко от Копенгагена.
Хелена расскажет нам о периоде адаптации и способах эмиграции в Данию. Среди основных она отмечает три – учеба, брак и работа по контракту. С Хеленой мы прогуляемся по району Нюхавн – это самый туристический район Копенгагена, а также – Нордхавн – гетто для богачей. Что это значит – узнаете в видео.
Она расскажет нам о работе в Дании о том как она открыла свой бизнес, почему зарегистрировала его в Швеции и сколько она зарабатывает на этом. На заметку: налог для частных предпринимателей в Швеции составляет 32%. Также поговорим о стоимости жизни в Дании.
Очень многие, даже местные жители арендуют здесь квартиры. Стоимость аренды квартиры в Копенгагене в среднем составляет от €1000/месяц, а купить квартиру площадью 65-70 кв.м. будет стоить порядка €370 000.
А ещё, дорогие друзья, узнаем как в Дании зарабатывать, сдавая бутылки. Заинтригованы? Приступаем к просмотру!
Имя нашей первой героини вам наверняка хорошо знакомо. Это писательница, певица, общественный деятель, а сейчас – культурный дипломат в посольстве Украины во Франции – Ирена Карпа.
Впервые она приехала в Париж после третьего курса университета, но любви с первого взгляда не произошло. Позднее побывала здесь уже в более взрослом возрасте, а в 2015 году, после смены украинского правительства, переехала во Францию по работе – на должность первого секретаря по вопросам культуры в украинском посольстве в Париже. Ирена расскажет нам, как прошла ее иммиграция во Францию и как адаптировались дети после переезда, в чем особенности французского менталитета, почему в Париже у нее нет ощущения свободы и чувствует ли она себя местной. Ирену и правда можно слушать бесконечно – смотрите сами и убедитесь в этом!
Кстати Ирена ещё и раскроет нам две вкусные точки на карте Парижа:
▹ Berthillon – место с самым вкусным мороженым в Париже?
▹ MiVaMi – место, где готовят вкуснейший фалафель.
Вторая наша героиня – Регина, из Одессы и она уже 14 лет как эмигрировала во Францию. Она приехала сюда изучать кинематограф, а в итоге осталась жить в Париже. У нее я постараюсь выяснить почему же Париж считается самым романтическим городом мира. Регина расскажет о жизни и учебе в Париже, о своем переезде и, конечно, о том, как можно переехать во Францию на пмж. Среди основных способов Регина обозначила такие:
▹ переезд по учебе,
▹ вид на жительство для талантливых и компетентных,
▹ рабочий контракт,
▹ вид на жительство по браку,
▹ коммерческий вид на жительство.
Ещё узнаем почему Рынок Красных Детей так странно называется, как проходила ее адаптация по приезду и что общего у одесситов и парижан и еще массу полезного об иммиграции во Францию.
☝ АНОНС
И последнее, но не менее важное – уже совсем скоро у вас будет отличная возможность вживую познакомится с Иреной. 29 сентября в Днепре на Книжном фестивале Book Space состоится лекция Карпы «Ірена Карпа: як із панк-зірки стати дипломаткою і не втратити себе» и концерт группы Qarpa. Подробнее можно прочесть здесь: bookspacefest.com/Home/Program
Думаю вы уже достаточно заинтригованы! Погнали смотреть выпуск и наслаждаться атмосферным Парижем.
#Франция #Париж #Экспаты
✔ Рекомендую посмотреть на TripMyDream:
Поиск дешевых авиабилетов Киев — Париж: bit.ly/2JsuNQZ
Путеводитель по Парижу – bit.ly/2upJ8J6
Париж: полное руководство для поездки – bit.ly/2Q2gplM
3 дня в Париже: маршрут от гида – bit.ly/2xCP0jU
Программа вебинара:
— домашние рифы на Мальдивских островах
— курорты Anantara Dhigu Resort, Anantara Veli Resort, Naladhu Private Island
— даты открытия курортов
— пост-ковид меры безопасности на курортах
— новости и реновации курортов
Гиганты XX века: Самые большие грузовики в мире
Колёсные Чудовища Американцев
Вторая Мировая война дала мощнейший толчок техническому творчеству, появились новые технологии, идеи, а то, что раньше казалось изысками и фантазиями — обрело вполне реальное металлическое воплощение. В частности, электрическая трансмиссия с мотор-колесами перестала быть фантазией из молодости доктора Порше а значит — идея большого активного автопоезда стала вполне воплощаемой.
Все началось в 1950 году, когда инженеров техасской компании Лэтурно посетила идея разработки специальной дизель-электрической трансмиссии, которую можно было использовать в машинах с множеством колес. Каждое колесо планировалось оснастить специальным электромотором, который питался бы от основного дизельного генератора. Таким образом достигается хорошая передача мощности на колеса. Идея была не нова – именно в то время по схоже принципу работали дизель электрические локомотивы. Изначально такая система использовалась на различных типах тяжелой землеройной техники – трехосых грейдерах, карьерных скреперах.
Но первым именно автопоездом стал ВИСИ 12, созданный для перевозки бревен в условиях полного отсутствия дороги. Он состоял из моторного грузовика, который нес на себе 500-сильный дизельный двигатель и трех тралов массой 20 тонн. На каждом вагоне этого поезда, а также на «локомотиве» стояло по 4 больших колеса, которые приводились в действие индивидуальными электромоторами. Впервые эта машина поехала в феврале 1953 год. После нескольких месяцев испытаний, на задний трейлер был установлен второй такой же двигатель, а также добавлено 4 четырехколесных трейлера. Такой поезд мог перевозить до 140 тонн груза по бездорожью.
В конце 1954 года ТРАДКОМ обратилась к техасцам с идеей создать гибрид багги и автопоезда! Лэтурно спроектировала автопоезд, оснащенный колесами от багги, и системой, похожей на самый первый ТОРНТРЭЙН, окрестив все это ЭЛСИСИ 1.
ЭЛСИСИ 1 зарекомендовал себя с лучшей стороны, и в 1958 году армия заказала компании увеличенную версию внедорожного автопоезда, которая в итоге оказалась вершиной эволюции этого вида специализированного транспорта. По концепции схожий с ЭЛСИСИ 1, этот автопоезд, однако, был спроектирован так, чтобы его можно было практически бесконечно увеличивать в размерах.
Эта циклопическая машина была разработана для передвижения в любых условиях – по снегу в лютый мороз, и по песку, в условиях испепеляющей жары пустынь. Дизельные двигатели были заменены газотурбинными, поскольку те производили большую мощность при меньшем весе. На ЭЛСИСИ 1 стоял единственный 400-сильный двигатель, а на ОВЭРЛЭНД ТРЭЙН стояло 4 двигателя, каждый мощностью в 1710 л.с., что в сумме давало чудовищную мощность в 4680 (!) лошадиных сил. Один из этих двигателей стоял на модуле управления в голове поезда, три остальных были расположены на двух трейлерах, всего их было 12.
Поезд уже имел 54 колеса, но это был не предел – в принципе к нему можно было добавлять еще вагоны с двигателями и просто транспортные платформы. Для снижения веса все, что было можно, делалось из алюминия. Поворачивать такой поезд было конечно большой проблемой – ведь при повороте вагоны постепенно формировали арку, поэтому объезд даже простого препятствия превращался в проблему. Для ее решения все колеса в поезде были сделаны поворачивающимися. Команды на поворот шли из кабины управления на каждую пару колес отдельно, поэтому наземный поезд мог закладывать довольно крутые повороты
Модуль управления сильно отличался от остальных вагонов поезда – как размерами, так и наличием шести колес. Кабина была расположена на высоте в 9,1 метр, а благодаря уменьшенному объему турбины по сравнению с дизельным двигателем удалось освободить достаточно места для экипажа в 6 человек.
Длина этого внедорожного автопоезда составляла 183 метра, и он до сих пор удерживает пальму первенства, как самое длинное в истории внедорожное средство передвижения. По плоской поверхности он развивал скорость до 32 км/ч и мог перевозить до 150 тонн груза. Запас хода составлял от 560 до 640 км, но его можно было увеличить добавлением специальных вагонов-цистерн.
Но тут случилось непоправимое для компании Лэтурно событие. Сикорский разработал и стал серийно выпускать первый вертолет-кран высокой грузоподъемности который мог поднимать и перевозить до 9 тонн груза.
Надобность в громоздких и прожорливых внедорожных автопоездах отпала, и армия закрыла этот проект. Некоторое время автопоезд простаивал, затем его выставили на продажу в 1969 году за 1,4 миллиона долларов, однако покупателей на него не нашлось. В итоге все трейлеры, кроме контрольного модуля были проданы на металлолом, а сам контрольный модуль теперь стоит в музее на месте того самого полигона штата Аризона. Там каждый может посмотреть на это чудо инженерной мысли и помечтать о том, как выглядел бы мир, если эта концепция транспортных перевозок пошла бы в серийное производство.
Роскошная яхта, бороздящая море на фоне заката – это всегда красиво. Конечно же, за красоту надо платить. Стоимость таких плавающих средств, составляет чуть ли не несколько квартир в центре самых известных столиц мира, а то и стоят на порядок больше. Сегодня яхты имеют все удобства для роскошной жизни. Начиная с дорогой мебели, бассейнов и концертных залов, заканчивая вертолётными площадками, звуковым оружием и антишпионской защитой с вооружением против атаки пиратов. Самая дорогая яхта в мире имеет цену, которая может многих повергнуть в шок. Однако, всегда надо к чему-то стремиться.