Наш сегодняшней сюжет посвящается одному из самых необычных полетов 2020 года, пунктом назначения которого был пункт отправления. 20 декабря команда подкаста «Небонутые» и авиакомпания Победа круговой рейс над регионами вокруг Москвы: лайнер Boeing 737, аэропорт вылета — Внуково, аэропорт прибытия — Внуково.
Спешу поделиться с Вами своими впечатлениями от путешествия в компании Алексея «Летчика Лехи» Кочемасова и его экипажа. Приятного просмотра.
Спонсор выпуска: Манго Страхование. Переходи по ссылке, введи промокод KOVER и получи бесплатно 2 месяца подписки на страхование квартиры: clck.ru/L9jzh
Почти ровно три года назад, 25 декабря 2016 года, в Сочи разбился Ту-154 российских ВВС, который летел в Сирию на авиабазу Хменим. Погибли 92 человека, среди них — 65 артистов хора Александрова и доктор Лиза Глинка. Следствие несколько раз продлевали, и постепенно вся информация затихала.
Мы недавно узнали, что несколько недель назад, осенью 2019 года, следствие прекращено за отсутствием состава преступления. Об этом не сообщалось, потому что, как сказано в постановлении о прекращении дела, там «содержатся сведения, представляющие гостайну».
Мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда о результатах катастрофы нельзя рассказать, потому что в них есть что-то секретное. Мы — люди законопослушные, но попробовать разобраться в том, что там произошло, и вспомнить погибших мы право, конечно, имеем
Благодарим за помощь в организации съемок:
— Детский хореографический ансамбль народного танца «Калинка» им. А.Н.Филиппова: www.kalinkafolk.ru
— аэропорт «Внуково» и УТЦ 21
Купить сериалы и фильмы с доставкой почтой по России, да еще с хорошей скидкой, можно здесь: www.onserial.ru
В ночь на 11 сентября 1983 года над Сахалином советский истребитель сбил самолет, нарушивший воздушное пространство СССР. Москва утверждала, что сбила американский самолет-шпион, а Вашингтон и Сеул обвиняли Советы в убийстве мирных людей — пассажиров южнокорейского Боинга-747. Что же это был за таинственный самолет, кто и почему охотился за обломками упавшего в море лайнера и куда пропали пассажиры, которые должны были лететь в самолете? Вениамин Смехов проводит собственное расследование.
В истории нашей страны хватает белых пятен и темных дел, ведь Россия — страна с непредсказуемым прошлым.
Почти в каждом из резонансных преступлений XX века многие неудобные факты и версии оставались за
пределами привычного набора фраз из учебников истории, да и те переписывались и подстраивались
под «линию партии». В историческом детективе «Дело темное» все обстоятельства громких покушений,
политических убийств и сомнительных самоубийств будут воссозданы и расследованы заново.
Тщательная реконструкция поможет собрать материал, проанализировать все версии и пролить
свет на каждое из «темных дел». В роли детектива выступает актер, народный артист России
Вениамин Смехов. В ходе своих телерасследований он будет выезжать на места былых происшествий,
использовать новейшие методы сбора и обработки информации.
По сообщению одного из подписчиков, Эдуард Устинович умер 1 декабря 2020 года. Светлая память.
Полную версию фильма “Полёт в никуда” можно посмотреть его канале, который продолжает функционировать. www.youtube.com/watch?v=eOTncyeJWPU
2 апреля 2012 года, при взлете в аэропорту Тюмени потерпел крушение ATR-72 авиакомпании Ютэйр. Из 43 человек выжило 10. Командир не стал обливаться и взлетел с обледенением.
Объём уголовного дела составил более 130 томов.
Статья 263 ч.3. УК, stykrf.ru/263
Обвинения были предъявлены начальнику дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолию Петроченко, авиамеханику той же авиакомпании Андрею Писареву и заочно командиру рейса 120 Сергею Анцину.
30 ноября 2015 года Тюменский районный суд, после повторного рассмотрения, признал подсудимых виновными, приговорив Петроченко и Писарева к пяти годам и одному месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. В отношении Анцина дело было прекращено в связи с его гибелью.
Ответы на ваши самые популярные вопросы.
Вопрос: В кино «National Geographic» m.youtube.com/watch?v=HjBjpIpjOyg о Розлонской катастрофе говорится о том, что ATR-72 на столько плохи в плане обледенения, что их запретили к эксплуатации на севере США.
Ответ: Запрета никакого не было, просто компании American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом. После катастрофы производитель доработал конструкцию самолёта. «Avions de Transport Regional» внёс изменения в конструкцию крыла. Создали и модификацию крыла для эксплуатации в условиях с суровым климатом с увеличенными противообледенительными башмаками.
Сделано ли это было на нашем лайнере или нет — неизвестно.
Ляпы, замеченные в ролике:
1. Сигнализация сама не удаляет лёд, это делает противообледенительная система. (спасибо @Vasily Levochkin)
2. В ролике командир два раза отключает автопилот. Это, конечно же, ошибка. Автопилот был отключен один раз, сразу после первого же крена вправо. (спасибо @Влад Васин)
Нам часто задают вопрос, что будет, если отказали оба двигателя в самолете! Задавайте свои вопросы в комментариях и мы запишем ответы в новых выпусках!
В выпуске:
00:00 превью
00:48 какие силы воздействуют
01:49 статистика случаев
02:18 отказ, выполнение чек листа
07:29 долго ли пролетит?
09:40 посадка без двигателей
Игрушечные самолёты и куклы к ним от партнёра канала. bit.ly/2JjAeHH
На развитие канала: Сбербанк 4817 7602 2170 2586. patreon.com/zig2000
Версия канала на английском языке www.youtube.com/channel/UCmkNCR_aTEmF4aBJXFAjQFA/
Данный фильм на английский ещё не переведён, но его можно смотреть здесь с английскими субтитрами. Для этого, в правом нижнем углу видео, в настройках, выберите субтитры.
Передача выходит на радио «Комсомольская правда».
9 мая 2012 года, на горе Салак, в Индонезии, потерпел крушение Сухой Суперджет-100, выполнявший демонстрационный полет. Все, находившиеся на борту 45 человек, погибли.
Последнее интервью командира Александра Яблонцева: www.youtube.com/watch?v=92HYzuyLrRY
wtplay.link/aircrash — качай War Thunder бесплатно, забирай свой бонус при регистрации: техника на выбор и 3 дня премиума аккаунта!
Игрушечные самолёты и куклы к ним от партнёра канала: bit.ly/2JjAeHH
В данном видео вы можете включить английские субтитры.
На развитие канала: Сбербанк 4817 7602 2170 2586 patreon.com/zig2000
Инстраграм: instagram.com/airnews.investigation?r=nametag
Передача выходит на радио «Комсомольская правда».
1 июля 2002 года над Боденским озером столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и Боинг 757-200 компании «DHL». В фильме рассмотрены только летно-технические характеристики авиапроисшествия. Другие аспекты на нашем канале не рассматриваются. Фильм является кратким изложением отчёта BFU (немецкий МАК) www.bfu-web.de/EN/Publications/Investigation Report/2002/Report_02_AX001-1-2_Ueberlingen_Report.pdf?__blob=publicationFile
Коментарий по поводу TCAS от пилота первого класса Сомон Эйр.
Выдаваемые команды можно разделить на консультативные, их обозначают ТА (Traffic Advisory) и команды для непосредственных немедленных действий по предотвращению столкновения RA (Resolution Advisory).
Просто дело том что Главным недостатком системы TCAS (это, впрочем, относится ко всей авиационной технике) является то, что конечные действия остаются всегда за человеком. Ему выдаются только рекомендации, хоть и довольно настойчивые. А уж как он поступит зависит от него самого. Человеческий фактор всегда маячит где-то на горизонте…
Ближайшие планы.
1. Як-42 Ярославль («Локомотив»). Январь 2021.
2. Падение Ту-154 на ферму в Мамонах. (Иркутск, 1994).
3. Катастрофа Шилака (Норильск, 1981, Ту-154)
4. Боинг 747 в Манасе.
5. Выкатывание А-310 «Сибири» в Иркутске.
6. Кукурузное чудо «Уральских авиалиний» в Жуковском — после выхода отчёта.
7. Армавиа, Сочи.
Не планируются:
— Сочи (ансамбль Александрова), иркутский “Руслан”, Ижма — и другие происшествия, где нет никаких документов
— А321 Metrojet над Синайским полуостровом, Башни-близнецы, малазийский Боинг МН-17 — и другие происшествия, где нет лётной составляющей.
Замеченные ляпы и ошибки.
1. Боинг 757-200 был в старой, белой ливрее. В фильме он показан жёлтым (спасибо @[ДУРКА]XPASHAX LOKER)
2. Ливрея Ту-154 также была другая. Он вернулся после лизинга и был белый, у него был только логотип на хвосте и надпись на фюзеляже (спасибо @Victor Mak).
3. В фильме показан Airbus Neo, которого тогда ещё не было.
Стюардесса пытается по голосовым подсказкам опытного пилота посадить A320. Эксперимент на тренажере в Аэрофлоте.
Пилот инструктор: начальник отдела подготовки летного состава Аэрофлот(на момент съемки) заслуженный летчик России Саженин В.М.
Стюардесса: старший бортпроводник Татьяна Батурина
Мы не претендуем на экспертное заключение. Данное видео скорее описание процедуры посадки для интересующихся. Хотя я лично верю, что при таком раскладе шанс спастись есть.
Эксперимент проводили в рамках съемки программы «Галилео».
Это полное видео с подробным описанием всех процедур посадки в автоматическом режиме. Сокращенную телевизионную версию, с коментариями можно увидеть здесь www.youtube.com/watch?v=NymBmw4Nwm0
Данный фильм на английский ещё не переведён, но его можно смотреть здесь с английскими субтитрами. Для этого, в правом нижнем углу видео, в настройках, выберите субтитры.
На развитие канала: Сбербанк 4817 7602 2170 2586. patreon.com/zig2000
22 августа 2006 года, под Донецком потерпел крушение Ту-154М авиакомпании «Пулково». Самолет выполнял рейс по маршруту Анапа — Санкт-Петербург. Все, находившиеся на борту 170 человек, погибли.
Передача выходит на радио «Комсомольская правда».
Главный звукорежиссер проекта Игорь Урываев.
Монтаж Дмитрий Расходчиков.
Текст автора читает Алексей Артюков (официальный голос радио «Звезда»)
В ролях:
— командир Иван Корогодин — Игорь Урбаф
— второй пилот-стажёр Андрей Ходневич — Юрий Кораблёв
— второй пилот Владимир Онищенко — Иван Панкин
— бортинженер Виктор Макаров — Михаил Антонов
— штурман Игорь Левченко — Валентин Алфимов