Первая трамвайная система Стамбула существовала с 1871 по 1966 год. Затем трамвай начали заменять троллейбусом, а после автобусом – всё во имя борьбы с пробками и устаревшим видом транспорта по сравнению с машинками. Если убрать даты и название города, то под это описание подойдёт практически каждый город Европы или Америки – концы света разные, а грабли общие. Также можно сказать про Москву, Воронеж и другие российские города, которые занимаются трамвайным погромом последние полвека.
В отличие от российских городов, Стамбул успел пройти тёмный путь светлого автомобильного будущего и вернул трамвай в 1990 году. С этого момента началась новая транспортная история города и ренессанс рельсового транспорта на улицах Стамбула. И вновь это укладывается в общемировой тренд – города массово возвращают трамвай по всему миру. Причина проста: трамвай дешевле метро, но позволяет быстро перевозить много людей.
Блог с тектовыми постами: gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: facebook.com/gre4ark
Твиттер: twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: instagram.com/gre4ark
Читать дальше →
Запомните простое правило: провода должны быть на ёлке, желательно с лампочками. На улицах же все провода (кроме трамвайных и троллейбусных) должны проходить под землёй в специальный коллекторах. Это вопрос не только красоты, это вопрос порядка в ЖКХ и системное решение проблем коммуникаций в городе.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Таймкоды:
00:00 Общие проблемы городов
00:38 Провода и чистое небо
01:33 Советское время
01:57 Приватизация коллекторов
03:14 Красота как ценность
04:21 Порядок коммуникаций
06:42 Прячем провода под землю
08:59 Строим коллекторы
Продолжаем изучать Казань! Сегодня вместе с Надей Снигиревой и Димой Смирновым из Проектной группы 8 будем гулять по бульвару «Белые цветы» в спальном районе столицы Татарстана.
Когда-то здесь была парковка, а жителям пришлось захватывать место под сквер. Сейчас тут крутой бульвар, который проектировали вместе с жителями. Бульвар сделали удобным и безопасным для детей и взрослых, здесь интересно и подросткам, и пенсионерам. Важно, что все решения предусматривают зимний сценарий использования: здесь не боятся зимы, а пользуются ей. Кроме того, здесь отлично поработали над самоидентичностью места: бульвар назван в честь произведения Абсалямова Абдурахмана Сафиевича, а цветы и формы отсылают к окружающей застройке. Здесь даже есть памятник парковочному месту!
Это точно один из лучших проектов благоустройства во всей России.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Таймкоды:
00:00 Казань вне центра
00:51 Была парковка
02:29 Стал бульвар и центр района
03:00 Инициатива жителей
04:08 Спонсор ролика
05:51 Зима в радость, Надежда Снигирева
10:01 Парк для детей
13:14 Холм для катания
14:28 Доступная среда и детские площадки
16:21 Срок жизни благоустройства
17:05 Фонтан и сила воды
19:07 Идентичность и контекст, «Белые цветы» и Абсалямов
23:47 Освещение бульвара, работа со светом
25:13 Памятник парковке
25:42 Вторая очередь: заборы, качели и гамаки
27:51 Новогодняя ёлка
28:45 Соседский центр и туалеты
29:52 Разведывательная и другие лаборатории бульвара
34:30 Площадка для собак
35:45 Шрифт, логотип и стиль бульвара
37:15 Общее дело и правильный процесс благоустройства
Впервые в Волгограде я побывал четыре года назад. Город настолько сильно поразил меня своей ушатанностью, что в следующие года я старательно пытался туда не возвращаться. Этот приезд был скорее надеждой на лучшее и проверкой самого себя – годы поездок закалили мои нервы и нежную урбанистическую душу, или нет? В конце концов, я ведь даже в Саратов ездил дважды!
Я очень люблю Петербург, но слепая любовь многих жителей вредит городу и не позволяет замечать ошибки и идти вперёд.
Вместо того, чтобы бить в колокола и кричать о проблемах, все кругом пытаются найти свой особый путь. Всё познаётся в сравнении, но у петербуржцев всё есть под боком: когда-то Хельсинки были глушью российской империи, а сегодня город по качеству городской среды и конкуренции за людей впереди града на Неве.
Профессия UX — дизайнер в онлайн-школе дизайна Contented Contented clc.to/b_xmiA — 40% по промокоду ГЕРШМАН до 7.12
Кострома — древний и приятный город, где смогли сохранить историческую среду без человейников и капрома. Здесь одни из самых больших торговых рядов в России, а рядом с ними даже пытаются частично воссоздать утраченные виды и образы, сейчас как раз идёт восстановления храмов Кремля под строгим взглядом Ленина. Другие современные вмешательства хорошо знакомы многим из вас: заборы, лёд с песком и проблемы ЖКХ.
Вторая часть ролика посвящена старому жд вокзалу, который работал до середины 20 века, после чего появилась «Кострома-новая». Здание 19 века сейчас законсервировано, но потихоньку разваливается. Активисты и жители пытаются спасти его, тут даже смогли получить Президентский грант на изучение старого здания, опросы и вовлечение жителей. Уже после моего отъезда появилась информация, что покупатель нашёлся — надеюсь труды архитекторов, исследователей и жителей оценят и примут в работу.
Бонус: чебуречная и сырная биржа!
Ролик из Ярославля, спасение Красного перекопа и золотое кольцо: youtu.be/11MXMscCuJY
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Таймкоды:
00:00 Мы в Костроме!
01:12 Площадь Сусанина, она же сковорода, дороги и классная каланча
07:52 Охрана памятников
08:51 Восстановление Кремля
11:39 Ленин
12:50 Центральный парк и борьба за деревья
15:03 Новые деревья
16:27 Проблема заборов
18:41 Здоров Кострома
19:07 Торговые ряды
20:32 Что делать в Костроме
21:14 Уборка снега: песок и крошка
22:31 Разрушение памятников
24:21 Утки и терема
25:26 Проблема дорог и туризма
27:50 Самый старых храм Костромы
28:40 Новые фонари, освещение зимой и влияние на архитектуру
30:39 Старый жд вокзал на Московской улице
34:55 Развалины вокзала
36:46 Проблема скуки и упадок района
40:12 Вокзал как новый центр
40:43 Вовлечение жителей
41:46 Классная квартира в центре, интерьер и дизайн
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Иногда идеальный с первого взгляда город может оказаться неуютным именно из-за проблем с внутренним миром, но иногда бывает наоборот — активность жителей вытягивают не очень удобные и опрятные города. Второе я бы отнёс к Петербургу и Екатеринбургу, которые идут примерно вровень. Сегодня посмотрим на второй.
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Сегодня мы строим не города, а хаотично раскидываем панельки по полям. Градостроительство скатилось в простую раздачу земли, а проекты ещё на этапе концепции не отвечают современным ценностям. Нашим будущим поколениям придётся приложить очень много сил, чтобы сделать районы 1980-2020 годов пригодными для комфортной жизни.
Прошлое, настоящее и будущее московского трамвая. Что изменилось за последние 5 лет, какие проблемы всё ещё не решены и что нам делать в будущем. Спойлер: Мосгортранс, чини рельсы!
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Есть довольно устоявшиеся стереотипы относительно городов: Амстердам – город на колёсах и красных фонарей; Берлин – самый молодой мегаполис мира; Лондон – столица уличного искусства и так далее. Барселона не исключение, многие считают этот город идеальным с точки зрения планирования и урбанистики – чёткая сетка кварталов, хорошая архитектура, развитый бизнес и транспорт. Поэтому мой приезд в этот город был скорее вопросом времени, и он настал!