Гиганты XX века: Самые большие грузовики в мире
Колёсные Чудовища Американцев
Вторая Мировая война дала мощнейший толчок техническому творчеству, появились новые технологии, идеи, а то, что раньше казалось изысками и фантазиями — обрело вполне реальное металлическое воплощение. В частности, электрическая трансмиссия с мотор-колесами перестала быть фантазией из молодости доктора Порше а значит — идея большого активного автопоезда стала вполне воплощаемой.
Все началось в 1950 году, когда инженеров техасской компании Лэтурно посетила идея разработки специальной дизель-электрической трансмиссии, которую можно было использовать в машинах с множеством колес. Каждое колесо планировалось оснастить специальным электромотором, который питался бы от основного дизельного генератора. Таким образом достигается хорошая передача мощности на колеса. Идея была не нова – именно в то время по схоже принципу работали дизель электрические локомотивы. Изначально такая система использовалась на различных типах тяжелой землеройной техники – трехосых грейдерах, карьерных скреперах.
Но первым именно автопоездом стал ВИСИ 12, созданный для перевозки бревен в условиях полного отсутствия дороги. Он состоял из моторного грузовика, который нес на себе 500-сильный дизельный двигатель и трех тралов массой 20 тонн. На каждом вагоне этого поезда, а также на «локомотиве» стояло по 4 больших колеса, которые приводились в действие индивидуальными электромоторами. Впервые эта машина поехала в феврале 1953 год. После нескольких месяцев испытаний, на задний трейлер был установлен второй такой же двигатель, а также добавлено 4 четырехколесных трейлера. Такой поезд мог перевозить до 140 тонн груза по бездорожью.
В конце 1954 года ТРАДКОМ обратилась к техасцам с идеей создать гибрид багги и автопоезда! Лэтурно спроектировала автопоезд, оснащенный колесами от багги, и системой, похожей на самый первый ТОРНТРЭЙН, окрестив все это ЭЛСИСИ 1.
ЭЛСИСИ 1 зарекомендовал себя с лучшей стороны, и в 1958 году армия заказала компании увеличенную версию внедорожного автопоезда, которая в итоге оказалась вершиной эволюции этого вида специализированного транспорта. По концепции схожий с ЭЛСИСИ 1, этот автопоезд, однако, был спроектирован так, чтобы его можно было практически бесконечно увеличивать в размерах.
Эта циклопическая машина была разработана для передвижения в любых условиях – по снегу в лютый мороз, и по песку, в условиях испепеляющей жары пустынь. Дизельные двигатели были заменены газотурбинными, поскольку те производили большую мощность при меньшем весе. На ЭЛСИСИ 1 стоял единственный 400-сильный двигатель, а на ОВЭРЛЭНД ТРЭЙН стояло 4 двигателя, каждый мощностью в 1710 л.с., что в сумме давало чудовищную мощность в 4680 (!) лошадиных сил. Один из этих двигателей стоял на модуле управления в голове поезда, три остальных были расположены на двух трейлерах, всего их было 12.
Поезд уже имел 54 колеса, но это был не предел – в принципе к нему можно было добавлять еще вагоны с двигателями и просто транспортные платформы. Для снижения веса все, что было можно, делалось из алюминия. Поворачивать такой поезд было конечно большой проблемой – ведь при повороте вагоны постепенно формировали арку, поэтому объезд даже простого препятствия превращался в проблему. Для ее решения все колеса в поезде были сделаны поворачивающимися. Команды на поворот шли из кабины управления на каждую пару колес отдельно, поэтому наземный поезд мог закладывать довольно крутые повороты
Модуль управления сильно отличался от остальных вагонов поезда – как размерами, так и наличием шести колес. Кабина была расположена на высоте в 9,1 метр, а благодаря уменьшенному объему турбины по сравнению с дизельным двигателем удалось освободить достаточно места для экипажа в 6 человек.
Длина этого внедорожного автопоезда составляла 183 метра, и он до сих пор удерживает пальму первенства, как самое длинное в истории внедорожное средство передвижения. По плоской поверхности он развивал скорость до 32 км/ч и мог перевозить до 150 тонн груза. Запас хода составлял от 560 до 640 км, но его можно было увеличить добавлением специальных вагонов-цистерн.
Но тут случилось непоправимое для компании Лэтурно событие. Сикорский разработал и стал серийно выпускать первый вертолет-кран высокой грузоподъемности который мог поднимать и перевозить до 9 тонн груза.
Надобность в громоздких и прожорливых внедорожных автопоездах отпала, и армия закрыла этот проект. Некоторое время автопоезд простаивал, затем его выставили на продажу в 1969 году за 1,4 миллиона долларов, однако покупателей на него не нашлось. В итоге все трейлеры, кроме контрольного модуля были проданы на металлолом, а сам контрольный модуль теперь стоит в музее на месте того самого полигона штата Аризона. Там каждый может посмотреть на это чудо инженерной мысли и помечтать о том, как выглядел бы мир, если эта концепция транспортных перевозок пошла бы в серийное производство.
Северная Корея — самая закрытая в мире страна. В ее отношении неоднократно вводились международные экономические санкции. Вопреки этому государство ведет активную международную торговлю и даже наладило некое подобие рыночной экономики. Считается, что значительные доходы КНДР получает на черном рынке, занимаясь поставками наркотиков, оружия, фальшивых денег и кражей криптовалют. Для этого у режима Ким Чен Ына имеется секретное «Управление 39» — специальная структура, которая напрямую курирует нелегальную внешнюю торговлю.
Стереотипное мнение о Северной Корее как о государстве, где все живут хотя и стабильно, но все-таки далеко от уровня среднего класса ненавистных капиталистических стран, недалеко от истины. Накормить всех мясом у плановой экономики почему-то не получается, вспомним СССР. Однако Северная Корея гордится своими ракетами и военной мощью. Армию нужно на что-то содержать, так на чем же зарабатывает Северная Корея?
Экономика этой страны поделена на множество уровней, в число которых входит и уровень «чёрного рынка», на котором сделки проводятся неофициально. Государство же не предоставляет какой-либо статистики о торговых операциях, осуществляемых местными чиновниками и политиками, имеющими более высокие ранги.
Большая часть дохода, которым пополняется казна страны, генерируется благодаря торговым отношениям с Китаем, который является главным торговым партнёром Северной Кореи. Самыми выгодными сделками, осуществлёнными Северной Кореей, являются сделки по продаже вооружения и военного транспорта.
Еще один способ заработка — отправка тысяч северокорейских рабочих за границу: в Китай, Россию и на Ближний Восток, где они трудятся в рабских условиях в горной добыче, на лесозаготовках, текстильных производствах и на стройках.
Еще одной интересной статьей дохода Северной Кореи является продажа оружия. В начале 1980-х страна активно экспортировала баллистические ракеты и другие виды вооружения. Однако в 1990-е годы отодвинула продажу баллистических систем на второй план, активировав торговлю ракетными компонентами.
По мере развития технологий Северная Корея обзавелась целым штатом собственных хакеров, которые помогают властям добывать стране деньги.
Ким Чен Ын решил расширить деятельность хакеров и сделать их атаки более интенсивными — он начал всячески стимулировать программистов, повышая им зарплаты и раздавая элитное жилье.
Предполагается, что в киберподразделении состоят от 1,8 тысячи до 6 тысяч хакеров. Хакеры из КНДР не чураются и майнинга криптовалют. В начале января 2018 года стало известно, что они распространяют вредоносные программы, которые захватывают чужие компьютеры и заставляют их добывать криптовалюту.
Северная Корея зарабатывает на незаконной деятельности до 1 млрд долл. ежегодно. Прибыль от подделки 100-долларовых банкнот и наркоторговли «становится основным источником валюты для страны
Своим огромным состоянием люди распоряжаются по-разному. Образ жизни миллионеров предусматривает определенные затраты для поддержания имиджа и не только. Часто члены самых богатых семей в мире не отказывают себе даже в самых смелых фантазиях и тратят деньги на невероятные проекты. Кто они, как заработали свое состояние и как живут? Сколько дворцов находится в распоряжении самого богатого монарха в мире? А сколько стоят виллы миллионеров, и какая реальная стоимость самого дорогого из особняков? В этой подборке вас ждут невероятные дома богачей.
arcon.md — Проектируем
Китай — родина трех крупнейших мостов. «Лупу»- самый протяженный арочный мост в мире, «Жуньян» — третий по длине подвесной мост мира, а строящийся мост «Сутун» должен стать самым длинным вантовым мостом в мире.
Роскошная яхта, бороздящая море на фоне заката – это всегда красиво. Конечно же, за красоту надо платить. Стоимость таких плавающих средств, составляет чуть ли не несколько квартир в центре самых известных столиц мира, а то и стоят на порядок больше. Сегодня яхты имеют все удобства для роскошной жизни. Начиная с дорогой мебели, бассейнов и концертных залов, заканчивая вертолётными площадками, звуковым оружием и антишпионской защитой с вооружением против атаки пиратов. Самая дорогая яхта в мире имеет цену, которая может многих повергнуть в шок. Однако, всегда надо к чему-то стремиться.
В Исламе бесконечное соревнование в строительстве самых высоких зданий трактуется, как признак наступления конца света — ссудного дня. Но почему-то набожных жителей Аравийского полуострова это никак не смущает. Саудовская Аравия и ОАЭ продолжают соревноваться у кого дома выше… Не успели в Дубаи построить Бурдж Халиф (828 метров), как соседняя страна стала строить Бурдж-Джидду, высотой за километр. Не успели его достроить, как в Дубаи вырыли котлован под башню Крик Харбор
Как все знают, сейчас самым высоким зданием на планете является Бурдж-Халифа. Первоначально, предполагалось, что проект башни высотой 705 м будет видоизменённым проектом австралийской «Гролло Тауэр» (560 м). Менеджеры проекта говорили о том, что высота будет в любом случае больше 700 м (то есть Бурдж-Халифа после завершения строительства в любом случае станет самым высоким сооружением на Земле). В сентябре 2006 года в общество попали слухи о конечной высоте в 916 м, а затем даже и в 940 м. Но все-таки окончательная высота составила 828 метров при 163 этажах (не включая технические уровни).
В 2013 году началось строительство «Королевской башни» (Бурдж Джидда). Первый проект предполагал высоту около 1600 метров, но после анализа грунтов было принято решение уменьшить высотность до одного километра.
Небоскреб должны были сдать уже в 2019 году. Что же случилось?
Инициатором создания этого уникального проекта и гигантского небоскреба выступил богатейший принц мира аль-Валид ибн Талал ибн Абдель Азиз Аль Сауд, более известный как принц аль-Валид.
Главным архитектором стал Эдриан Смит, который известен своими неординарными проектами небоскребов в США, Китае и ОАЭ. Смит совместно с архитектурной компанией из Чикаго создали поистине фантастическую концепцию города будущего, сердцем которого должна стать Королевская башня высотой 1007 метров. Только на одно ее строительство планировалось выделить 2,2 млрд долларов, а на создание всей инфраструктуры города, рассчитанного на 80 тысяч жителей, понадобится не менее 70 млрд инвестиций.
Изюминкой проекта должна стать смотровая площадка, диаметр которой достигнет 30 метров и будет располагаться на высоте 157 этажа башни-гиганта. По подсчетам разработчиков, с такой высоты откроется фантастический панорамный вид на Красное море и окрестности в радиусе 140 км.
Строительство небывалого сооружения котророе началось еще в 2013 году и должно было закончиться еще в 2018, но денег у королевской семьи хватило лишь на 26 этажей, поэтому строительство и было прекращено.
Тем временем уже другую высокую башню в Дубай-Крик Харбор — бросили строить из-за эпидемии коронавируса.
Крупнейший девелопер Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Эмар Прпетрис временно заморозил работы на всех своих проектах в Дубае из-за жесткого карантина. Это коснулось и возведения башни в городском районе Дубай Крик, которая должна была превзойти на 100 метров самое высокое здание в мире — небоскреб Бурдж-Халифа (828 метров).
Башню, оцениваемую в миллиард долларов, должны были закончить в этом году после четырех лет строительства к международной выставке Экспо-2020 в октябре. В Эмар Пропетрис ранее сообщили, что глава компании Мохаммед Алаббар лишился своей зарплаты, а зарплата других сотрудников была сокращена вдвое из-за пандемии.
Высотку спроектировал испано-швейцарский архитектор Сантьяго Калатрава. Это должна быть изящная железобетонная телебашня с круглым сечением переменной площади и длинным остроконечным шпилем. Внешне она должна напоминать одновременно исламский минарет, парижскую Эйфелеву башню, бутон лилии и мачту с вантами. В верхней части она будет иметь овальное утолщение, под ним с высоты 700 м будет растянута до земли поддерживающая «юбка» из предварительно напряженных стальных тросов-оттяжек – самых длинных из когда-либо применявшихся в строительстве.
В состав сооружения войдут рестораны, магазины, отель, элитные апартаменты, конференц-зал и 10 смотровых площадок с садами, которые будут напоминать о древнем чуде света – Висячих садах Вавилона. Некоторые из смотровых площадок будут открытыми и вращающимися Для использования людьми будет предназначено менее 50% высоты башни (прежде всего 20 этажей внутри овального «бутона»), а остальные этажи будут техническими, поэтому эта постройка не будет считаться небоскребом, хотя в сумме в ней будет порядка 210 уровней. Но она может стать самым высоким в мире отдельно стоящим сооружением.
Многие из нас, наверняка, хотели бы иметь личный остров, на котором можно было бы жить вдалеке от суеты и хлопот. На самом деле, покупка острова является не такой уж невероятно сложной задачей, как вы могли подумать, — некоторые необычные острова стоят буквально копейки, а на некоторых можно и вовсе жить бесплатно. Но есть одно но: эти интересные острова либо славятся жуткой историей, либо имеют невероятно серьезные недостатки, и именно поэтому их не хочет покупать никто в мире. В этом выпуске все самые лучшие, невероятные, удивительные, необычные, интересные и познавательные в мире факты об островах, которые никто не хочет покупать даже за один доллар, и о которых вы не знали. От самого загадочного острова призраков в мире до необычной земли, куда свозили больных чумой. С вами Smart Pizza, и интересная подборка топ 10 островов, которые никто не хочет покупать даже за один доллар.
Сегодня мы познакомим вас с очень богатой и сказочной страной. Здесь нет ни своей валюты, ни своего языка, ни своего аэропорта, Длина автомобильных дорог всего 250 км, Пейзажи страны как будто создали эльфы, а местные жители богаты как гномы. Эта страна настолько маленькая, что её пешком можно обойти за день, а добраться сюда можно только на автобусе. Главный город здесь это 5 улиц, это карликовое государство, всего 20 км в длину и 6 в ширину. Это страна с очень низкими налогами, не имеющая внешнего долга. Вы не поверите, но эту страну можно арендовать на сутки. По уровню жизни населения государство занимает второе место в мире. Здесь не принято шуметь, бегать и орать. Здесь считается дурным тоном кичится богатством. Здесь нет преступности, поэтому нет и заборов. Местные жители почти никогда не запирают двери на ночь или уходя из дома. Последнее умышленное убийство произошло здесь более 10 лет назад. Тюремное наказание на всю страну отбывает всего 7 человек. При этом еду им привозят из ресторана, так как это выгоднее, чем нанимать на работу своего повара. Сотрудников полиции меньше ста человек. Около 10 процентов от бюджета составляет выпуск и продажа почтовых марок, Население чуть более 30 тысяч жителей. При этом, в стране зарегистрировано более 70 тысяч иностранных компаний. Безработных здесь не больше трех сотен.
Главная ценность – наслаждаться жизнью, и не мешать другим. Эта страна сумела доказать, что в современном мире размер не имеет значение, что счастье и богатство не измеряется количеством танков, авианосцев и ядерных боеголовок. В этой микроскопической стране люди в 5 раз обеспеченнее чем в США. Что говорить если обслуга сюда приезжает из Германии и Австрии. Главная богатство здесь ни нефть и газ, а люди и природа.
Это Лихтенштейн…
Карликовое государство, расположенное в сердце Европы. Из-за своих крошечных размеров оно порой становится объектом шуток, которые, впрочем, прекращаются после первого же посещения этого чудесного места. Лихтенштейн — маленькая, гордая и нереально красивая страна с богатой историей, и сюда хочется возвращаться ещё и ещё.
Тут даже на машине сильно то не разгонишься, а то выскочишь или в Австрию или в Швейцарию. При этом Лихтенштейн это невообразимо живописное место. Горы сумасшедший красоты, чудесные деревеньки, по обочине пасутся коровки с мохнатыми ушами, на которых смотришь и хочется улыбаться.
Кто бы мог подумать что это «мини» государство баснословно богата. Дело в том, что Лихтенштейн это страна с очень низкими налогами для иностранных компаний, как сейчас принято говорить – оффшор. Чтобы зарегистрироваться в Лихтенштейне и не платить налоги, каждая компания обязана взять в долю кого-то из местных жителей. Сегодня каждый лихтенштейнец получает зарплату в среднем от 2-х иностранных компаний, так что тут все живут в своё удовольствие, не напрягаясь.
Лихтенштейн – процветающая индустриальная страна с развитым сектором финансовых услуг и высоким уровнем жизни. Главная отрасль экономики – обрабатывающая промышленность: металлообработка, точное приборостроение, оптика, производство вакуумной техники, электронных систем, микропроцессоров. Значительное место занимают пищевкусовая (в частности, производство консервов и вин), текстильная, керамическая и фармацевтическая промышленность.
Весьма доходной отраслью является туризм. Наибольший интерес для гостей княжества представляют такие достопримечательности Лихтенштейна, как памятники средневековой архитектуры, зимние курорты, а также знаменитый Музей почтовых марок в Вадуце, где можно осмотреть свыше 300 витрин с марками, выпускавшимися с 1912 г.
Хотите иммигрировать в Лихтенштейн? Наберитесь терпения, ведь Княжество является одним из самых закрытых мест Европы.
Чтобы обзавестись гражданством Лихтенштейна, придется пройти через некоторые трудности, так как не только жителям СНГ, но и европейцам не всегда везет в получении паспорта. Однако отношение к гражданам Европейского Союза более лояльное со стороны местных властей.
Что же потребуется непосредственно для получения гражданства? Если вы — житель восточной части Европы, то будьте готовы предъявить соответствующий банковский счет и список заслуг. Власти непременно пойдут на уступки, увидев вашу востребованность.
Вы можете подать заявку на рассмотрение и в том случае, когда вы состоите в браке с гражданином Лихтенштейна более трех лет, но при этом вы должны жить в государстве двенадцать лет.
На паспорт гражданина Лихтенштейна могут претендовать и те, кто проживает в стране более тридцати лет.
Хотя Лихтенштейн и входит в шенгенскую зону, попасть сюда вам будет сложно. На автомобиле можно проехать через горные туннели со стороны Австрии, но там пропускные пункты и проверка документов. Легче всего попасть в Лихтенштейн со стороны Швейцарии.
Чем живёт Рублёвка сегодня? О Рублевке много стереотипов, на самом деле она разная: богатые дома, многоэтажные строения, дачи, правительственные резиденции и санатории администрации президента.
Рублёво-Успенское шоссе — одна из самых коротких федеральных трасс России, но включает в себя много интересного!